План развития науки и техники OpenFabLab


- Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
- Это во многом зависит от того, куда ты хочешь прийти,- ответил Кот.
- Да мне почти все равно,- начала Алиса.
- Тогда все равно, куда идти,- сказал Кот.
            (Льюис Кэррол. «Алиса в стране чудес».)

Друзья, совсем не все равно, чему именно учиться, что исследовать и изобретать. Одни плоды человеческого разума уходят в прошлое, не принеся никакой пользы, другие дают отклик во множестве областей и веков. В XX веке советский радиоастроном Н.С. Кардашёв предложил шкалу оценки уровня развития цивилизации. Относительно любой цели можно заключить, продвигает она нашу цивилизацию по этой шкале или нет. Попробуем выстроить цепочку НИОКР, максимально нацеленную на продвижение от 0 типа цивилизации (как сейчас) к IV (освоение местного сверхскопления галактик). Вот этому и надо учиться, это исследовать и изобретать.

Можно масштабировать диаграмму кнопками +, - или вращением колесика мыши, удерживая Ctrl.Сплошные стрелки означают связь "необходимо", пунктирные - "способствует". Толщина обводки соответствует стратегическому значения задачи. Относящиеся к разным типам цивилизации задачи отмечены на диаграмме следующими цветами:

Выполненные    В работе    0 тип    I тип    II тип    III тип    IV тип    



Если у Вас есть идеи как развить эту диаграмму, пишите на openfablab@gmail.com. Предполагается со временем сделать ее частью сетевой площадки для распределенных НИОКР, где можно добавлять свои проекты и участвовать в чужих.